Saturday, September 21, 2013

Проект по литературе.




1.Название проекта : Сказка как средство формирования творческой активности учащихся.
      2.Главная идея проекта : Воспитать у учащихся любовь к литературе и культуре .
      3.Актуальность проекта  : Привить детям любовь к книгам и сказкам , и научить различать добро и зло.
      4.Цель проекта  : Развитие познавательных интересов , интеллектуальных и творческих способностей устной и письменной речи.
Способствовать формированию коммуникативных умений. 
      5.Возраст участников  : Учащиеся 5-х классов (10-11 лет).
      6.Сроки и продолжительность проекта : 1 год.
      7.Ожидаемые конечные результаты и продукт который можно издать
вовлечь в создание проекта наибольшее количество учащихся.
1.Выявить у обучающихся знания о сказках.
2.Развивать познавательный интерес учащихся к творчеству; умение самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве.
3.Развивать критическое мышление.
     4.Воспитывать интерес и любовь к книге, к русской культуре, вовлечь в создание проекта наибольшее количество учащихся.
     8.Основные ресурсы проекта
: бумага , маркеры , компьютер , проектор , фломастеры , картон , клей , костюмы , декорации, интернет , блог.
     9.Основные активности : Информационное выступление , беседа на тему что такое сказка ? Работа с раздаточным материалов , создание рисунков , буклетов , инсценировки фрагментов сказок , презентации.
Перевоплощаясь в сказочных героев, следуя за ними, ребята получают знания о мире, о взаимоотношениях людей, проблемах и препятствиях, учатся разрешать сложные ситуации, верить в силу любви и добра. Герои сказок помогают усвоить непреложные законы духовной жизни, утверждающие, что каждый поступок приводит к тому или иному следствию: за добро воздается добром, за зло – злом; чтобы чего-то достичь, необходимо хорошо потрудиться; относиться к другим следует так, как хотел бы, чтобы относились к тебе другие; помогать другим нужно бескорыстно, и тогда в трудную минуту тебе тоже помогут; любое дело легче делать сообща; надо уметь помнить и ценить доброе отношение к себе.
Почему именно СКАЗКИ? На мой взгляд, жанр сказки в данном случае помогает наилучшим способом реализовать воспитательные задачи проекта, раскрыть творческие возможности учащихся. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает оптимальные условия для формирования эмоциональной сферы детей, формирования творческой активности ребенка, способствует  более осмысленному   анализу текста, начиная с 5 класса, с анализа сказок, дети приучаются к более осознанному  анализу художественных текстов в старших классах, что существенно им облегчает итоговую аттестацию в старших классах.
10-11летние дети с удовольствием слушают и читают сказки, активно работают со сказками на уроках, создают к ним свои иллюстрации, более охотно анализируют тексты.  Считаю, что времени, отведенного для изучения данного жанра по программе, исключительно мало - всего 4 урока! Больше данный жанр ни в одном классе не изучается, что  является еще одним из основополагающих факторов выбора данной темы проекта.
Задачи: 1. Выявить знания учащихся о сказках.
                2. Определить, чем отличаются народные сказки от литературных.
                3. Способствовать формированию эмоционального, осознанного восприятия художественного текста, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.
       10. Связь предметов с другими предметными группами согласно национального учебного плана
. Связь с предметами  :
Искусством
Историей
Информатикой
Рисованием

     11.Руководитель проекта  : Педагог И.Вартанова.

      12.Эл.почта руководителя проекта  : izavart@gmail.com

      13.Веб-страница / блог проекта:  http://izavart.blogspot.com/



No comments:

Post a Comment